Рынок труда и зарплаты в 2022 году в ресторанном деле

Гастроакадемия STANFOOD совместно с hh.ru провели анализ рынка труда и уровня зарплат в сфере общепита и ресторанного бизнеса в 2022 году и выяснили, как менялось количество вакантных мест в регионах, кому отдавали предпочтения HR-специалисты и какие зарплаты предлагались на рынке HoReCa последние полгода.

⏱ 3 минуты полезного чтения

В этом году, индустрия HoReCa переживает особую турбулентность. Импортозамещение и поиск новых диджитал-решений, регулярно меняющийся потребительский спрос, новые социальные тренды, что вполне закономерно отражается на занятости в индустрии гостеприимства.

С начала 2022 года на hh.ru было опубликовано более 350 000 вакансий, связанных с ресторанным делом. Лидерами по количеству предложений ожидаемо стали Москва и Санкт-Петербург, на долю которых приходится соответственно 20% и 11% всех объявлений о найме. Замыкает тройку регионов с высоким спросом на новый персонал Краснодарский край. Здесь было опубликовано более 23 000 вакансий, что составляет около 7% от общего числа.

Представленные цифры говорят о том, что, в отличие от других отраслей, за 9 месяцев 2022 года в сфере общепита не произошло резкого сокращения числа вакансий. Однако весной многие работодатели заняли выжидающую позицию: по сравнению с предыдущим годом с февраля по май 2022 года было опубликовано почти на 9% меньше объявлений о найме.

Интересно, что соискатели ведут себя иначе. Сфера гостеприимства традиционно чутко реагирует на перемены рынка, и люди, в ней занятые, весной стали оперативно обновлять резюме, искать подработки, мониторить вакансии и рассматривать варианты новых работодателей. На период весеннего спада спроса на новый персонал пришелся пик активных резюме на hh.ru.

К осени же ситуация выровнялась, диспропорция в спросе и предложении сократилась. Существующее на данный момент соотношение резюме и вакансий в отрасли ресторанного бизнеса позволяет предположить, что оперативно набирать персонал работодателям довольно сложно. Среднее количество откликов на размещенные объявления о найме составляет 2–3, что примерно в 3 раза ниже нормы.

Недостаток квалифицированного персонала в общепите очевиден. С одной стороны, в новых постоянно меняющихся реалиях профессионалы, уже работающие в индустрии, должны постоянно совершенствовать свои навыки, чтобы быть в тренде и отвечать запросам рынка. С другой, уровень подготовки молодых кадров не всегда соответствует тем требованиям, которые предъявляют в хороших ресторанах. Именно поэтому мы создаем в академии STANFOOD те курсы, которые актуальны для рынка и отвечают запросам рестораторов и шефов. Запрос в допобразовании сейчас высок как никогда, к нам возвращается каждый 5 студент.
Евгения Щербакова, руководитель дивизиона B2B-маркетинга METRO

С начала 2022 года зарплата в ресторанном бизнесе выросла в среднем на 6%. Однако это всё равно ниже, чем того хотели бы кандидаты и сотрудники общепита.

Естественно, уровень предлагаемых зарплат сильно коррелирует с квалификацией и опытом работы в индустрии. Самые высокооплачиваемые позиции бренд-шефов, шеф-поваров и управляющих требуют экспертных навыков и опыта работы более 6 лет. Соискатели в таком случае могут рассчитывать в среднем на 120 000 ₽ в месяц. Конечно, на рынке есть и более высокие зарплаты, причем совсем не обязательно в столице.

Возможностей для профессионального развития специалистов ресторанного дела становится всё больше. На фестивале Megustro, который пройдет в Санкт-Петербурге с 4 по 6 октября своими программами и профессиональными навыками поделятся ведущие шеф-повара, преподаватели гастроакадемии STANFOOD.

Вход на фестиваль свободный, необходима регистрация.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи

К другим статьям